Уроки памяти

«Никто не забыт, ничто не забыто». Этот знаменитое выражение, употребляющееся применительно ко всем людям, так или иначе причастным к победе СССР в Великой Отечественной войне: к тем, кто отважно сражался в кровопролитных боях, кто погиб в блокадном Ленинграде. А также ко всем расстрелянным подпольщикам и партизанам, пленникам концлагерей, детям и подросткам, вынужденным встать к станкам вместо взрослых, и, главным образом, к тем, кто отдал жизнь за победу Красной армии и её союзников над фашистской Германией. Но помнит ли каждый из нас о них на самом деле?

Нам, молодому поколению, никогда не видевшему своими глазами ужасов войны, знающему о них лишь понаслышке, остаётся лишь представлять в своём воображении то, как приходилось выживать людям, как на фронте, так и в тылу, основываясь на рассказах людей и на художественных и документальных работах.

Есть среди нас, к сожалению, те, кто, повторяя это устойчивое выражение, взятое из стихотворения Ольги Берггольц, из года в год, от случая к случаю, даже не задумывается о его более глубоком смысле. К этим людям главным образом относятся те, кто считает, что события 1941-1945 годов никогда не повторятся. Они чтят всех погибших в годы Великой Отечественной войны лишь в День Победы, который, в свою очередь, воспринимается немалой частью россиян лишь как нерабочий день. И не меньше, к сожалению, среди этой обширной группы и тех праздношатающихся на улицах города или отдыхающих на дачах людей, считающих этот день лишь отличным поводом для очередной попойки. А уж о том, что творится вечером и ночью после торжественных и официальных мероприятий, лучше промолчать…

Человек, который, по-настоящему, помнит, который вдохновлён силой духа солдат, считает своим гражданским долгом сделать всё возможное для того, чтобы ни одной войны больше не было не только в стране, но и во всём мире.

Быть настоящим человеком и гражданином – это значит уважительно относиться к истории, не допускать осквернения памяти обо всех героях – участниках войн, не танцевать на костях. Для этого нужно не только физически защищать Родину, участвовать в разнообразных памятных акциях и других мероприятиях, посвящённых тем или иным военным событиям российской или всеобщей истории, но и быть верным своей Отчизне и сердцем, и душой, ценя всё сделанное предками и желая увековечить память о них.

Есть, к слову, среди них и те, кто не только, не вкладывает в эту фразу глубокий смысл, но может и вовсе её не знать. К таким, в первую очеред, относятся современные подростки, пренебрежительно относящиеся к истории своей Родины. Они считают, что эта, не интересующая их, «тема» не имеет к ним никакого отношения. Им куда интересней провести этот весенний день на аттракционах или в компании взрослых ребят, также не придающих значимости прошлым событиям в своей стране, благодаря которым они сейчас живут с мирным, тихим небом над головой.

Это является актуальнейшей проблемой современного общества, которая, судя по всему, не скоро ещё будет искоренена. Но уже сейчас способствовать упразднению исторического нигилизма у людей, я считаю, следует ненавязчиво и постепенно. Во-первых, уважение к памяти обо всех, благодаря кому мы сейчас живём с мирным небом над головой, надо воспитывать с самого детства. Главным образом этому способствует прослушивание ими рассказов о родных, принимавших участие в событиях Великой Отечественной войны. Тем самым у детей рождается гордость за своих предков, интерес к истории своей Родины, и главное – формируются моральные ценности посредством приобщения к нравственным ориентирам.

Во-вторых, изучение истории в общеобразовательных учреждениях не должно ограничиваться только текстом учебника. Сегодня технические возможности позволяют демонстрировать на уроках документальные фильмы о тех или иных событиях истории, благодаря чему можно сделать монотонное обсуждение и конспектирование куда более интересным, а также организовывать походы и поездки в исторические музеи.

В-третьих, восстановить и сделать более интересными современным школьникам «уроки мужества», привлекать к их организации учеников старших классов. Эти простые способы, по моему мнению, ненавязчиво и постепенно помогут приобщать молодое поколение к отечественной истории, открыв множество методов и путей для её изучения.

На вопрос, возникающий, как правило, во время приобщения к историческому прошлому, у подрастающего поколения о том, почему же нельзя забывать ни отважных героев, ни всех ужасов и потрясений, перенесённых предками, чётко ответить взрослому человеку, понимающему в свою очередь значимость каждого исторического события, не сложно.

Однако, чтобы привить интерес к истории неокрепшему умом человеку и ответить на все его вопросы, нужно уметь преподносить свои рассказы о прошлом человечества не просто как общеизвестные факты (которые к тому же ещё и требуется зазубрить в школе), а как примеры достойного поведения настоящего человека и гражданина.

Михаил Васильевич Ломоносов писал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», с чем нельзя не согласиться, и с чем глупо было бы спорить. Поэтому нам, живущим в мире и достатке, следует понимать, какой ценой это далось нашим предкам как принимавшим непосредственное участие в освобождении территории государства от фашистов, так и работавшим в тылу. Нам следует помнить и ценить вклад каждого человека в поистине великую победу над жестокими захватчиками: помнить о самоотверженных и отчаянных поступках мирного населения, о совершённых подвигах нашими соотечественниками, в числе которых – наши родственники, пренебрежение памятью о которых можно приравнять к нравственному преступлению.

Бакурская Кристина,

 ученица 11 класса школы №34

113 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *