В ГУРБ Московской области рассказали, как понять, что звонят мошенники. Соответствующую памятку разработали в Банке России совместно с правоохранителями.

В первую очередь, гражданам напомнили, что сотрудники банка никогда не спрашивают код из SMS, PIN-код, номер банковской карты или CVC-код c ее оборотной стороны. Если собеседник просит передать информацию по любому из этих пунктов, это мошенник.

Также злоумышленники часто используют запугивание, заявляя, что карта заблокирована, данные похищены, есть риск потерять деньги. Помимо этого, предлагается получить «легкие» деньги путем прохождения опроса, на выгодных условиях по вкладу. Кроме того, мошенники требуют очень быстро принять решение, не дав времени опомниться и посоветоваться с близкими — в таких случаях часто звучит угроза потерять деньги.

В случае поступления подобного звонка следует сразу положить трубку. Можно самостоятельно обратиться в банк, чтобы удостовериться, все ли в порядке со счетами. При этом номер банка надо набрать вручную — не совершая обратный звонок на номер, с которого звонили мошенники.

Если попытка несанкционированной операции действительно была зафиксирована, банк может приостановить эту операцию на срок до двух суток. После блокировки он должен сообщить о случившемся клиенту. Если клиент подтверждает операцию, то карта сразу будет разблокирована.

«Специалисты ГУРБ ведут ежедневный мониторинг новых видов мошенничества, в том числе появляющихся и в других регионах. Наша задача — своевременно предупредить жителей Московской области о сферах и новых способах мошеннических действий, чтобы не допустить подобного в Подмосковье», – отметил зампред подмосковного правительства — руководитель ГУРБ области Роман Каратаев.
Ссылка на источник: www.mosregtoday.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *