МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН…

Что и говорить, удобство – страшная сила и к тому же очень соблазнительная. И как же радовались все, когда вместо кучи квитанций в почтовом ящике стала появляться всего одна, ну, на крайняк, две квитанции по оплате за ЖКУ! Лично я и вообще завела себе так называемый личный кабинет. Благодаря этой услуге, уже и думать забыла про платёжные книжки и не знаю, где эти платежи берут с минимальной комиссией, а то и вообще, без оной.

Однако среди моих знакомых имеются люди, у которых время от времени эти самые платежи за ЖКУ вызывают головную боль. И началось это с того, что МосОблЕИРЦ взялось включать в платёжку оплату потреблённой электроэнергии. Казалось бы, чего проще: основные платежи, которые взимает эта контора, производятся строго по тарифу. Капитальный ремонт, обращение с ТКО и газ берут с человека и в соответствии с занимаемой площадью. То есть для квартиросъёмщика эти цифры в течение, как минимум, полугода не меняются. Только когда в середине года повышаются тарифы, эти цифры могут измениться, но, опять же, на следующие полгода или год.

А вот электричество расходуется по-разному и не только в зависимости от сезона или изменения тарифа. У кого-то установлен электронагреватель воды, кто-то использует электрочайники или микроволновки, кто-то уезжал в отпуск или лежал в больнице. Словом, суммы оплаты за электроэнергию из месяца в месяц могут отличаться. Конечно, желательно, чтобы абонент своевременно сообщал показания прибора учёта, то есть счётчика. Подчёркиваю специально – желательно, но не обязательно.

Мы с вами чистосердечно полагаем, что рубли, вносимые нами по квитанциям МосОблЕИРЦ, дальше следуют в ресурсоснабжающие организации, как в детской считалке: «Эта долька – для ежа, Эта долька для стрижа…» и далее по тексту. И тут оказалось, что документ, регламентирующий дальнейшие действия МосОблЕИРЦ с поступившими средствами, наверное, даёт этой организации право по-своему распределять поступающие денежки. Ага, щаз! И вот тут-то «закопан» самый главный сюрприз для (в частности)… Мосэнергосбыта. Потому что до этой организации эта самая ейная «долька» не всегда доходит.  И какой результат, спросите вы?

Итог у этой истории простой, как пять копеек. Образовавшуюся, вследствие произвольного распределения вносимой суммы, недоимку выставляют в виде задолженности… абоненту! Это он обязан погасить образовавшуюся задолженность! И ладно бы была эта задолженность в пределах ста – двухсот рублей, а то ведь в квитанциях фигурируют пятизначные цифры! Ну, и что, что абонент оплатил потреблённую электроэнергию уже!  Поскольку МосОблЕИРЦ, вероятно, распределял вносимые суммы не в соответствии с тарифами, а как карта ляжет, то почему бы не использовать часть денежек по собственному усмотрению?

Абонентам направляются «грозные» письма с требованием погасить задолженность, а не то разбираться придётся в суде! На самом же деле эта организация просто пытается абонента «напугать». Попытки разобраться в этом деле требуют запастить копиями всех квитанций, а также посещения офисов этих замечательных организации МосОблЕИРЦ и Мосэнерго, что непременно превращается в потерянный день и даже не один, так как жителям округа приходится выбираться в Ногинск. Но даже если вам удастся разобраться и доказать свою правоту, извинений вы не дождётесь, потому не царское это дело – извиняться перед всякими там разными.

Между тем, главное всё-таки, как пел Владимир Высоцкий, – «Где деньги, Зин?» Куда и почему они исчезают? Дозволенное постановлением распределение платежей по получателям приводит к странным последствиям. Тут очевидны два варианта: либо неграмотно составлена программа, благодаря которой «передвигаются» средства, вносимые абонентом, либо оставляет желать лучшего квалификация персонала. В любом случае абонент здесь ни при чём, хотя стоит заметить, что ошибается организация, как правило, в свою пользу, а виноватым оказывается всё тот же абонент. К тому же вносить исправления в присланные квитанции не допускается. А то, что деньги не доходят до Мосэнерго, совсем не означает, что остаются они в МосОблЕИРЦ (в лучшем случае). Стало быть, именно ресурсоснабжающие организации и МосОблЕИРЦ должны выяснять отношения между собой, а не пугать судом абонента.

Все ресурсоснабжающие и посреднические организации, принимающие коммунальные платежи, взахлёб нахваливают безбумажные способы оплаты за ЖКУ и приглашают производить оплату через личный кабинет. Недавно и я, по собственной неграмотности, стала участником такой истории. После получения квитанции от МосОблЕИРЦ пришли два СМС-уведомления  о дате исполнения платежа. При этом в каждом из них были указаны разные банковские карты. Каждое из сообщений заканчивалось следующим: «Если вы не согласны то наберите…» Далее следовал цифровой код. Я не сориентировалась и не успела одну из этих эсэмэсок отменить. В результате произошла двойная оплата за один месяц. Конечно, я понимаю, что это будет учтено при дальнейших расчётах, но почему подобная информация содержала разные банковские карты, я так и не поняла.

Тем временем люди, наученные горьким опытом разбирательств по поводу так называемой «задолженности» по оплате электро- и газоснабжения всё чаще стали отказываться от услуг МосОблЕИРЦ и возвращаться к старой, пусть и не очень удобной, системе: одна квитанция – один платёж. Хлопотно?! Не спорю, но зато никто не треплет нервы неизвестно откуда взявшейся задолженностью!

Лариса Никольская.

 

 

114 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *