Совсем немного людей среди взрослого поколения, родителей тех, кто вот-вот закончит свой школьный путь, понимают настроение и состояние своих чад перед сдачей экзаменов, перед той неизвестностью, при осознании которой некоторые выпускники испытывают тихий ужас. Именно в период подготовки к экзаменам и происходит зачастую неконтролируемое, стихийное разобщение между родителями и их детьми, ищущими эмоциональную поддержку среди своих одноклассников.

Каждый год учащихся старших классов начинают мучить нескончаемые мысли о своём будущем, а именно, о ближайших перспективах: об окончании школы и дальнейшем поступлении в высшее учебное заведение. Однако перед подготовкой к этому новому этапу жизни выпускникам нужно постараться сделать безошибочный выбор той профессии, которой они будут обучаться несколько лет, а затем с удовольствием трудиться по полученной специальности.

Но может ли человек быть уверенным в том, что после нескольких лет обучения в вузе, его отношение к избранной профессии останется тем же? Станет ли он с прежним жаром и энтузиазмом работать за какую бы то ни было заработную плату? Ответ на этот вопрос весьма очевиден и не требует особых пояснений.

Случается, к слову, и такое, что, недоучившись, студенты вузов и колледжей переводятся на другие факультеты или же вовсе бросают учёбу. Такое поведение не может не вызывать возмущения и негодования у представителей старшего поколения, не понимающих сиюминутные душевные порывы взрослеющих подростков. И в этом случае возникает очередной вопрос: что побуждает школьника сделать выбор в пользу той или иной профессии?

В этом вопросе подростки делятся, как правило, на два лагеря. Одни готовы пожертвовать своими природными талантами, увлечениями и обучаться той профессии, которая приносит больше дохода. Других же не страшит невысокая и нестабильная плата за работу, которой они, в прямом смысле этого слова, живут, наслаждаются ею. Можно сказать, что положение обеих сторон по-своему трагично. Однако ежели человек работает в своё удовольствие, то, по мере достижения им определённого уровня мастерства, он может начать зарабатывать намного больше, нежели человек, работающий исключительно ради денег.

Но так ли это просто реализовать современному человеку в жизни? Легко ли найти в огромном мире возможностей применение своим талантам и приобретённым навыкам? Как примет нового человека, только что окончившего университет, мир взрослых и обеспеченных людей?

Сложнее реализовать себя тому, чей кругозор и круг интересов настолько скуден, что единственным их досугом является пролистывание новостной ленты в социальных сетях и просмотр не несущих особой смысловой нагрузки видеороликов. Ничем не интересующийся подросток, не имея никаких хобби и ничем не занимающийся факультативно, заранее обрекает себя на непростой путь реализации себя в обществе. Это одна из судьбоносных ошибок в процессе становления человека как личности. В этом чаще всего повинны родители или близкие родственники, не сумевшие в детстве вызвать у ребёнка интерес к тому или иному увлечению.

Не стоит забывать и о тех, кто на момент окончания школы оказался перед поступлением в вуз в трудном материальном положении. В стране немало школьников, мечтающих обучиться специальности, которая позволит преодолеть прежние финансовые трудности и обеспечит приличное состояние. Но, как правило, поступить на бюджетное отделение факультетов, готовящих высококлассных специалистов, практически нереально. Поэтому  особо амбициозные абитуриенты, осознающие свою ответственность за будущее благополучие своей семьи, лезут из кожи вон, не щадя своих сил и нервов. Они стремятся получить  аттестат с отличием, участвуют во всевозможных конкурсах и олимпиадах.

Следует отметить, что в отличие от тех, кто не переживает за финансовую поддержку со стороны родителей, позволяя себе с меньшим усердием стремиться к поступлению на бюджет, именно такие дети вырастают в самых достойных и знающих цену всему людей.

Однако же вернёмся к вопросу о поисках своего места в мире. Несмотря на огромное количество путей  для самореализации, разносторонне развитым личностям сложно удаётся понять себя в бурном потоке информации, ежедневно усваиваемой в процессе обучения. Вместо того чтобы заняться более тщательной моральной и умственной подготовкой к учёбе в вузе, потенциальные  абитуриенты, днями и ночами грызут  гранит науки и пытаются найти ответ на практически риторические вопросы: как всё успеть и как всё-всё запомнить, чтобы успешно сдать этот, пугающий некоторых, ЕГЭ?

Ответы на эти вопросы достаточно просты. Ощущение нехватки времени на учёбу вполне устраняется обыкновенным планированием и умением отдыхать. Да-да, отдыхать надо уметь так, чтобы, чрезмерно развлекаясь и расслабляясь, не нанести себе вреда. Просто-напросто надо научиться планировать свой день, выделив на учёбу несколько больше времени, а время для отдыха равномерно распределять в течение всего дня.

Обращаю внимание и на то, что большинство учащихся общеобразовательных учреждений, особенно на последнем году обучения, совершает грубейшую ошибку при подготовке к экзаменам. Старшеклассники перестают посещать кружки и секции, считая, что это –  бесполезная трата времени и денег,  и всё своё время отдают учёбе.  Таким образом, подростки вредят себе, привыкая к малоподвижному образу жизни. На самом же деле физическая активность способствует работе мозга, улучшает память и препятствует снижению умственных способностей.

Нельзя не согласиться с тем, что ЕГЭ, как и всякое тестирование, представляет собой своеобразную лотерею, в которой повезёт не каждому. Подготовить себя к нему, сократив до минимума вероятность проигрыша, можно лишь проработкой всех-всех типовых заданий, тренировочных вариантов и муторной зубрёжкой. Сейчас, в связи с карантином, у выпускников средней школы есть прекрасная возможность не делать упор на изучении тех школьных дисциплин, которые не представляют для них особой важности, а сосредоточиться  на более тщательной подготовке к сдаче профильных экзаменов. Тем более что мы сейчас «выиграли» дополнительное время, ведь стало известно о переносе сроков проведения ЕГЭ, а ОГЭ и вовсе отменён.

Нынешний год – особенный. Переход на удалённые формы обучения, отсутствие привычной школьной среды – есть некая предтеча учёбы в вузе, где многие темы приходится осваивать самостоятельно. К тому же из-за эпидемии коронавируса сдвинулись привычные сроки и выпускных испытаний, и вступительных экзаменов.

А поскольку ЕГЭ предусматривается в основном для тех, кто планирует дальнейшее обучение в вузах,  хочу пожелать всем, кто сейчас готовится к сдаче экзаменов, неиссякаемого вдохновения, силы воли и силы духа.

 

Бакурская Кристина,

ученица 11 класса школы № 34.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *