Большинство жителей Московской области ежемесячно получают квитанции за услуги ЖКХ, которые формируются в “МОСОБЛЕИРЦ”, а купавинцам, по словам руководителя Государственной жилищной инспекции Московской области Ольги Фединой, тоже предстоит в ближайшее время получать от них такие извещения вместо ранее выполнявших эту функцию “Купавинского расчётного центра”.

Если внимательно ознакомитесь с новой квитанцией, то помимо всяких там разных цифр и объёмов можно найти ещё полезную информацию, например, такую фразу: “НАЧНИ ДЕНЬ С ХОРОШЕГО ДЕЛА. СООБЩИ О ПРОБЛЕМЕ. DOBRODEL.MOSREG.RU”.

*

Что такое “Добродел”? Как стать доброделом? Почему некоторые чиновники его боятся? По информации газеты “Богородские вести” – ЖИТЕЛИ БОГОРОДСКОГО ОКРУГА МОГУТ ПОПАСТЬ В РЕЙТИНГ “ДОБРОДЕЛОВ”, СИГНАЛИЗИРУЯ О РЕАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ.

Единая книга жалоб и предложений Московской области — портал «Добродел»

(dobrodel.mosreg.ru) — продолжает оставаться одним из наиболее популярных электронных сервисов. В настоящее время на портале зарегистрировано 1,3 миллиона жителей региона. Каждую неделю к работе с сервисом присоединяются 13 тысяч пользователей.

Самые активные — жители Балашихи, Пушкинского городского округа и Лобни. Наиболее популярные темы обращений — содержание и благоустройство дворов и территорий общего пользования, уборка мусора, ремонт дорог и обслуживание многоквартирных домов.

На портале существует рейтинг «доброделов» — граждан, подавших больше всего заявок по реальным проблемам.

Напомним, «Добродел» создан в 2015 году. Сервис основан на принципе обратной связи жителей и чиновников. В любой момент человек, увидевший яму на дороге, мусор на улице или сломанную дверь в подъезде, может через сайт или мобильное приложение сообщить об этом, приложив соответствующее фото и затратив на всю процедуру считанные секунды.

В 2019 году по обозначенным жителями проблемам дано 550 тысяч решений, из которых 305 тысяч уже подтверждены пользователями”.

*

Интернет-портал «Добродел» существует для обратной связи жителей и чиновников, до которых зачастую не достучаться. Каждый гражданин в любое время может составить свою жалобу на этом сайте, например, на искорёженную урну, поломанную лавочку во дворе, наваленный мусор у контейнерной площадки, неработающую лампочку в светильнике на улице, и приложить фото с такими фактами, или сообщить об отсутствии почтовых ящиков в подъезде и прочих проблемах, и жалоба после подтверждения её выполнения превращается в доброе дело. Составление жалобы займёт совсем немного времени, а у чиновников для её решения сроки ограничены восьмью днями. Видимо, из-за такого ограничения и контроля со стороны населения, которое имеет право отклонить результаты выполнения работ, чиновники низшего звена не пылают любоью, когда жалобы поступают из «Добродела», ведь со стороны губернатора и руководства области по характеру исполнения жалоб делается вывод о работе местных властей в целом.

На сайте «Добродел» размещается рейтинг, в котором указано, какое место занимает определённый городской округ в Московской области по количеству жалоб и их исполнению, кто из неравнодушных граждан какое место занимает по числу заявок и добрых дел. В Богородском городском округе первое место с 10 сентября 2019 года занимает внештатный журналист «Альтернативной газеты» Трифонов Андрей Сергеевич. Это лидирующая позиция из более чем 6 тысяч тех, у кого зафиксировано хотя бы одно доброе дело, и из 15 тысяч зарегистрированных пользователей портала «Добродел» в Богородском округе, оставивших хотя бы одну заявку. Такое произошло, исходя из личной жизненной ситуации заявителя, регулярных сообщений его соседей, и жалующихся читателей в «Альтернативную газету» на недочёты – тех, кто имеет активную гражданскую позицию, но не зарегистрирован на портале «Добродел», или тех, кто не умеет пользоваться интернетом, или по каким-то причинам боится (хотя за это пока никого ещё не расстреляли), однако хочет сообщить о проблеме и помочь таким образом её решить. Сложилась некоторая коллективная оценка жалоб жителей.

Анализируя работу портала “Добродел” в текущем месяце можно отметить, что из 65 городов и округов Московской области наш Богородский округ стабильно держится на 15-18 месте из 65 муниципалитетов.

Например, за неделю с 08 по 15 сентября 2019 года подано 431 жалоба от жителей Богородского округа. Среди популярных тем жалобы по категориям проблем: автомобильные дороги, многоквартирные дома, дворы и территории общего пользования, общественный транспорт, медицина, торговля, образование, наружное освещение, ветеринария, физическая культура и спорт, учреждения культуры, погребение и похоронное дело, проблемы долевого строительства, памятники архитектуры.

Также можно отметить, что не только редакция нашего печатного издания “Альтернативная газета” пользуется этой возможностью сообщить о проблеме.

Например:

ГИБДД БОГОРОДСК

280 добрых дел, 11 место в Богородском округе. Заявки в основном касающиеся содержания дорог.

БОГОРОДСКИЕ ВЕСТИ

83 добрых дела, 35 место в Богородском округе. Заявки в основном касаются услуг ЖКХ и благоустройства

Богина Елена Владимировна

30 добрых дел, 121 место в Богородском округе. Заявки в основном касаются благоустройства микрорайон Новое Бисерово.

К сожалению, предложенное решение некоторых жалоб приходится отклонять, и иногда не один раз, так как проблема остаётся, а даётся некая отписка со стороны чиновников. А недавно губернатор Московской области Андрей Воробьёв заявил, что порядка полутора тысяч жалоб повторно поступают на портал «Добродел» из-за отписок чиновников: «Мы не случайно этот вопрос не устаём выносить на первый пункт открытого заседания правительства, чтобы качество отработки было высоким. По динамике видим, какие результаты мы имеем. Но есть повторные, даже трёхкратные обращения, их не более 1,5 тысячи. Они связаны с тем, что люди два или три раза получали отписки. Я хочу дать поручения главами и отраслевикам посмотреть, что это за случаи. И максимально уйти от отписок».

Будем надеяться, что отписок в конце концов будет меньше, и добрых дел будет больше. И в рейтинге «доброделов» и впредь можно будет занимать лидирующие позиции. Это несложно и каждый неравнодушный может этого достичь. В данном случае внештатному журналисту “Альтернативной газеты” потребовалось меньше года, чтобы занять первое место в Богородском округе. Хотя, конечно, есть некоторые среди нас люди, которые, например, катаясь на велосипеде, снимают на видео и выставляют на всеобщее обозрение только окружающую красоту, минуя всяческую разруху и закрывая на неё глаза, однако не стоит забывать, что чистота и великолепие достигается не только теми, кто во всём ищет положительное, но и теми, кто замечая недостатки по мере своих сил пытается таким образом исправить их, чтобы наша среда обитания стала лучше и удобнее. А порой от количества жалоб самих же граждан зависит наличие этой красоты – чиновники сами же, вероятнее, без лишнего нашего напоминания не имеют стимула этим заниматься.

Стоит однозначно отметить, что «Добродел» работает во благо и стоит регулярно пользоваться таким порталом, если нужно исправить какую-либо проблему и жить в Подмосковье станет безусловно лучше.

Андрей Трифонов, Антон Ильченко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *