На сегодняшний день существует множество вариантов – терминология предлагает на выбор родителя такие понятия: кружок, студия, класс, коллектив, группа, объединение, можно продолжать и далее. Но особняком стоит школа. В чем же ее отличие?

Во-первых, образовательный подход в школе предполагает комплексный подход к изучаемой дисциплине. Сопредельные знания, умения, навыки, которые не то что не окажутся лишними, а будут обязательно востребованы в дальнейшем. Так, обучаясь игре на фортепиано, ваш ребенок получит основательные знания в области хоровой певческой культуры, музыкальной теории, истории музыкальной литературы и т.д. А обучаясь, к примеру, игре на скрипке, еще и пройдет путь концертных выступлений в составе инструментального ансамбля, сможет освоить второй музыкальный инструмент – фортепиано (обязательный предмет для других специализаций предпрофессиональных программ). В программе «Классический танец» (балет) помимо традиционных дисциплин (ритмика, растяжка, классическая хореография и т.д.) предусмотрены уроки по фортепиано со 2 класса и история хореографического искусства. Учащиеся программы «Искусство театра» с удовольствием осваивают игру на гитаре, сценическое движение с профессиональным хореографом, в будущем их ждет искусство грима, художественное слово, история развития театрального искусства, вокально-хоровые занятия, …и еще много интересного и увлекательного.

Если в дальнейшем ваш талантливый ребенок решит поступать в учебные заведения, связанные с музыкальным искусством, почти по всем дисциплинам он пройдет начальный курс уже в музыкальной школе и будет вполне готов к освоению учебного плана выбранного учреждения. Бывает, что, повзрослев, ребенок осознает, что хорошо поет или неплохо играет на музыкальном инструменте, и почему бы не попробовать продолжить обучение и далее, но… Ему могут отказать по причине отсутствия начальных конкретных знаний по сольфеджио, теории музыки, музыкальной литературы, т.е. он не сможет пройти необходимые творческие испытания. И в Москве, и в Московской области есть колледжи и ВУЗы, где готовят и исполнителей, и преподавателей, и артистов балета. Наши выпускники поступают в подобные учебные заведения всегда успешно, на бюджетные места с самым высоким конкурсом. Мы гордимся нашими «звездами», выбравшими музыкальную педагогику и исполнительское искусство своей профессией. С нетерпением ждем их на работу в свой коллектив: Бахтинову Татьяну (фортепиано), Воробьеву Екатерину (флейта), Кривопалову Инну (саксофон) – они уже заканчивают 2 курс музыкального колледжа (г. Электросталь), и желаем успехов при поступлении в этом году Фокиной Ольге (сольное пение), Меркурьеву Ивану (флейта), Шадровой Екатерине (эстрадное пение).

 Ну а если ребенок и не соберется поступать для обучения по выбранной специальности, так ли важно для него какое заведение вы выберете? Думайте сами, ведь в школе существует определенный учебный план, учебные программы, которые разрабатываются опытными педагогами. Сами педагоги не только обладают необходимым уровнем образования и подготовки, но и постоянно совершенствуют свой педагогический и исполнительский уровень, проходят курсы повышения квалификации, переподготовки, обязательно посещают мастер-классы, семинары. За этим строго и неукоснительно следят школьная администрация, методические центры учредителей и министерств, проверяющие органы. А с введением в систему допобразования обязательных профстандартов вы всегда можете рассчитывать на самый высокий профессионализм специалистов школы. Например, в Купавинской детской музыкальной школе более 75 % основных специалистов имеют высшую квалификационную категорию по должности «преподаватель». А ее не просто получить, надо постоянно доказывать свой высокий педагогический уровень результатами своих учеников, личными достижениями. Согласитесь, что очень важно, какой наставник находится рядом с вашим ребенком. В Купавинской музыкальной школе преподаватель – это не только носитель информации. Находясь в тесном контакте с детьми, преподаватель – советчик, помощник, психолог. А в творческих поездках преподаватели и ученики становятся настоящими друзьями, а мы много путешествуем. Только в прошедшем учебном году это были: Санкт –Петербург, Суздаль, Москва, Черноголовка, Дмитров. В прошлом году – Ярославль, Циндао (Китай), Москва, города Московской области. Преподаватели стараются мотивировать своих учеников новыми победами и творческими достижениями, часто участвуя лично в конкурсах и фестивалях вместе с воспитанниками.

Наша школа – флагман не только в городе, но и в районе, и даже в области. Об успехах школьных воспитанников рассказывают на страницах городских газет, истории о жизни и деятельности школы публикуют в российском издании «Играем с начала» вместе с материалами о творчестве великих российских и зарубежных музыкантов, ярких событиях культурной жизни России и мира.

Если с дисциплинами музыкального исполнительского искусства все понятно, это традиционная деятельность для школы, то какие новации ждут детей и их родителей в других направлениях художественно-эстетического творчества? Об особенностях «Основы дизайна», «Классический танец (балет)» и преподавателях этих дисциплин мы уже рассказывали в предыдущих выпусках.

А сейчас хочется поговорить о специальности «Искусство театра», успешно прошедшей «боевое» крещение в 2017/2018 учебном году.

В сентябре 2017 года преподаватель Бондарева Наталья Вячеславовна впервые набрала 2 группы детей. Первую группу в большинстве составили наши выпускники, которые уже освоили образовательные программы музыкальной направленности, во второй группе оказались дети, пришедшие в школу впервые. Некоторые из вас могут сказать, ну что, мы в школьные театральные кружки не ходили? Начнем с того, что Наталья Вячеславовна – дипломированный режиссер и педагог в области театрального искусства, для работы она (под чутким руководством замдиректора по УМР Меркурьевой Л.А.) разработала образовательные программы, рассчитанные на 3 и 5 лет освоения, к каждому ученику осуществляя индивидуальный подход. Осваивая учебную программу, дети успели уже на первом году обучения побывать на нескольких конкурсах и стать дипломантами и лауреатами. К тому же яркие концертные номера, подготовленные юными артистами и исполненные на концертах школы, запомнились нашим купавинцам проникновенностью, теплотой, искренностью. Так ли часто мы задумываемся, как воспитать в детях нравственность, патриотизм, сохранить юные души чистыми и непорочными, отзывчивыми на чужую боль, печаль или искренне радующихся чужим победам и достижениям друзей? Ответ один, только через творчество и искусство можно достучаться до детских сердец, так считает педагог Бондарева Н.В. и яркий пример этому – ее концертные номера «Если б не было войны», «Барышня и хулиган» и др.

Какие дисциплины входят в образовательную программу «Искусство театра»?

Основы актерского мастерства, Художественное слово, Подготовка сценических номеров, Подготовка музыкально-драматического спектакля, Вокал (вокально-драматические номера), Ритмика, Сценическое движение, Танец, Беседы об искусстве и истории театра (с посещением профессионального театра), Грим, Костюм, Основы сценографии – конечно, ребенок не сразу примется за изучение всех дисциплин, а постепенно. И вот какие навыки он приобретет и разовьет в процессе обучения:

 

 

 

В области развития навыков театрально-исполнительской деятельности.

I класс. Организация произвольного внимания. Освоение основ музыкально-драматической культуры.

II класс. Знакомство с компонентами исполнительской музыкально-драматической деятельности.

III класс. Освоение средств выразительности (выполнение заданного характера действий).

IV класс. Подготовка музыкально-драматического спектакля.

Y класс. Подготовка музыкально-драматического спектакля.

 

В области воспитания основ зрительской культуры.

I класс. Формирование внимания к особенностям исполнения.

II класс. Формирование представления о «составляющих» образа в театральном искусстве.

III класс. Формирование представления о характере как об особенном поведения.

IV класс. Формирование представления о творческой интерпретации пьесы.

Y класс. Формирование представления о направлениях современного музыкально-драматического искусства.

 

В области накопления знаний о театре.

I класс. Формирование представления о разных театрах.

II класс. Формирование представления о разных театральных профессиях.

III класс. Освоение рабочей терминологии актёрского искусства.

IV класс. Знакомство с драматургией и её особенностями.

Y класс. Знакомство с лучшими спектаклями профессиональных музыкально-драматических театров.

 

Выводы на основе полученной информации можете сделать только вы, родители, как и принять решение, где будет учиться Ваш ребенок.

Сегодня мы имеем великолепную возможность – дать прекрасное дополнительное образование своим детям. Просто приходите в музыкальную школу и поговорите с преподавателями или администрацией школы. Приводите детей, а мы сможем правильно сориентировать вас в выборе специализации. В этом году нам предоставлен отличный шанс – выделено около 50 мест для набора на новый учебный год, в следующие годы эта цифра будет меньше, т.к. количество учащихся уже сейчас достигло 200 человек. Первые творческие прослушивания успешно прошли в конце мая-начале июня. Следующий поток пройдет в конце августа, и мы по-прежнему ждем способных, ярких, музыкальных (а все дети именно такие) детей, которые смогут стать нашими будущими учениками. Торопитесь, пока есть еще вакантные места.

После полного освоения образовательной программы ваш ребенок получит не только дополнительное образование в виде знаний, умений, навыков, но и свидетельство установленного образца об окончании музыкальной школы по выбранной специальности. Его можно положить в портфолио личных достижений или прикрепить к списку документов на соискание престижной работы. Как говорят, знаний (заверенных документально) много не бывает…

P.S. Много интересной информации о деятельности школы вы можете найти на просторах ИНТЕРНЕТа, посетите наш сайт и страницы в различных социальных сетях.

Директор Купавинской ДМШ Корнеева Светлана Юрьевна

 

Телефон  для  справок 8 (496) 512-57-22,  Купавинская  ДМШ,  улица  Кирова,  дом  18. сайт: kdmsh-mo.ru группа  в  “VK”: https:// vk.com/kdmsh

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *