Обращение к прокурору, депутатам по преобразованию района в округ.

Уважаемый Дмитрий Владимирович!

Уважаемые депутаты всех муниципальных образований Ногинского муниципального района!

В связи с опубликованной на сайте Ногинского муниципального района инициативы главы Ногинского муниципального района И.П. Красавина об объединении территорий городских и сельских поселений Ногинского района (№ 154-01, исх. № 7172 от 29.08.2017) (назовем её инициативой 1), озвученной инициативы Общественной палаты Ногинского района о возвращении Ногинску исторического названия Богородск (назовем её инициативой 2) и предлагаемой возможности в рамках преобразования Ногинского района в городской округ переименовать Ногинский район в городской округ «Богородск» (ставится вопрос:«Как вы относитесь к переименованию Ногинского муниципального района в городской округ Богородск?» – инициатива 3), – Комитет защиты прав граждан Ногинского муниципального района обращает Ваше внимание на допущенные при обнародовании этих инициатив нарушения юридического характера, делающие данные инициативы юридически некорректными, а потому –бесперспективными и ненужными, напрасно будоражащими население Ногинского района. При изложении наших доводов будут приводиться ссылки на следующие федеральные законы (ФЗ):

[1] – Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действующей с 10.08.2017 г.;

[2] – Федеральный закон «О наименованиях географических объектов (с изменениями на 30 декабря 2015 года).

  1. Замечания по инициативе 1 и инициативе 3

А) В инициативе 1 говорится об объединении территорий городских и сельских поселений Ногинского муниципального района. Но, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 11 закона [1], территории всех поселений района изначально объединены в территорию муниципального района, поскольку входят в состав муниципального района, и дополнительных решений на этот счет не требуют.

Б) В инициативе 1 речь может идти не об объединении территорий, а об объединении поселений Ногинского района, которое регулируется статьей 13 ФЗ[1] – «Преобразование муниципальных образований». Однако появившаяся в местных СМИ трактовка объединения городских и сельских поселений Ногинского района в городской округ не предусмотрена законом [1], так как:

Б.1) «территория городского округа не входит в состав территории муниципального района» (подпункт 14 пункта 1 статьи 11 ФЗ [1]);  «городской округ – один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями..» (пункт 1 статьи 2 ФЗ [1]).

Наш комментарий: в городской округ предлагается включить территории, ранее имевшие статус не населенных пунктов, а муниципальных образований, к которым относятся городские и сельские поселения, что противоречит [1].

Б.2) «Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением» (пункт 1 статьи 13 ФЗ [1].); «Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры…» (пункт 2 статьи 11 ФЗ [1]).

Наш комментарий: среди предусмотренных законом форм преобразований муниципальных образований – в городской округ может быть преобразовано только городское поселение, но не объединение городских и сельских поселений; муниципальный район нельзя «переименовать» в городской округ, т.к. такой процедуры нет в ФЗ [1].

Б.3) «Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования» (пункт 3_1 статьи 13 ФЗ [1]).

Наш комментарий: поселения из состава муниципального района могут лишь присоединиться к городскому округу, но не образовать городской округ в результате своего объединения.

Таким образом, реализовать инициативу 1 невозможно с соблюдением ФЗ [1].

  1. Замечания по инициативе 2 и инициативе 3

В) Статья 9 ФЗ [2] определяет строгий порядок присвоения наименований географическим объектам, переименования географических объектов и финансирование этих процедур. Последовательность этих действий такова:

-к предложениям о переименовании географических объектов должны быть приложены обоснования указанных предложений и расчеты необходимых затрат;

-все документы по переименованию направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены предлагаемые к переименованию объекты;

-законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации рассматривают указанные предложения, информируют население соответствующих территорий о необходимых затратах и после этого выявляют мнение населения об указанных предложениях в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (через голосование на референдуме);

-в случае одобрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации), предложения по переименованию, обоснования и расчеты необходимых затрат направляются на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

-экспертиза предложений и выдача по ним заключений осуществляются в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

– присвоение наименований городам Российской Федерации (за исключением городов федерального значения) и переименование таких городов осуществляются федеральными законами по представлениям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

-финансирование работ по выявлению и нормализации наименований географических объектов, подготовке и изданию словарей и справочников наименований географических объектов на русском языке осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование деятельности федеральных органов исполнительной власти, выполняющих в пределах своей компетенции указанные работы;

-финансирование работ по переименованию географического объекта осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен переименовываемый географический объект и органы государственной власти которого внесли в установленном настоящим Федеральным законом порядке предложение о переименовании географического объекта.

Наш комментарий:

– текст инициативы 2 не опубликован в местных СМИ, на сайте Общественной палаты Ногинского муниципального района или на сайте Ногинского муниципального района, без чего она не может считаться официальным документом и приниматься во внимание или оспариваться;

– начавшийся опрос по выявлению мнения населения о переименовании города Ногинска в Богородск не сопровождается опубликованием для населения обоснования переименования и расчета необходимых затрат на это переименование;

– по Уставу Ногинского муниципального района, жители Ногинского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения, что предполагает публикацию информации о месте, сроках и времени опроса жителей, чего сделано не было;  предоставление возможности проголосовать на сайте Ногинского района не исключает обязанности органов власти информировать жителей района о проводимом опросе заранее, т.к. не все из них имеют компьютер и владеют компьютерной грамотностью;

– непонятно, какие органы власти или общественные объединения являются авторами инициативы 3 (без чего она не может рассматриваться, ибо не ясно, к кому обращаться за разъяснением или претензией);

– текст инициативы 3,напечатанный в местных СМИ, на сайте Ногинского района и сформулированный в вопросе, вынесенном в проводимый опрос населения, неверно заменяет процедуру преобразования муниципальных образований – их переименованием и объединяет в себе сразу два правильно поставленных вопроса – о преобразовании района и о его переименовании, на каждый из которых можно ответить по-разному, а если вопрос не предполагает однозначный ответ «ДА» или» НЕТ», он не должен выноситься в опрос или на референдум и должен подлежать отмене;

– инициаторами проведения опроса по переименованию географического объекта город Ногинск в город Богородск или Ногинского района в городской округ Богородск могут быть органы власти Московской области, но не Ногинского района, а с такой инициативой органы власти Московской области к населению Ногинского района не обращались.

 

При желании можно найти и другие доводы за то, что все три рассматриваемые инициативы являются юридически некорректными и незаконными, документально необоснованными и финансово непросчитанными, влекущими большие затраты жителей, организаций, учреждений по переделке документов, бланков, печатей, вывесок, карт, а также расходы бюджетов Ногинского района, Московской области и Российской Федерации на проведение экспертиз, референдумов, переиздание словарей наименований географических объектов и др.

Просим Ногинского городского прокурора и депутатов Ногинского района и поселений принять во внимание все изложенные доводы о нелепости и бессмысленности указанных инициатив и принять имеющиеся в их распоряжении меры, возможности и решения для предотвращения реализации этих инициатив.

 

Председатель Комитета защиты прав граждан

Ногинского муниципального района                                                                      А.В. Иванов

133 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

One thought on “Обращение к прокурору, депутатам по преобразованию района в округ.

  1. Для кого это делается и зачем?Народ ничего не понимает.И почему референдум будет для ногинчан.Им все равно.Это нам в поселениях будет плохо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *